Профсоюзы ИАЭС познакомились с новым директором предприятия


12 мая представители профсоюзов встретились с недавно назначенным новым гендиректором ИАЭС Жильвинасом Юркшусом.
На встрече также присутствовала директор по персоналу Сильвия Петрошюте-Гайлювене.
В ходе довольно непринужденного разговора стороны обменялись позициями относительно волнующих в последнее время весь коллектив предприятия вопросов.
Ж. Юркшус отметил, что для администрации важно, чтобы между сторонами (представителей работников и работодателем) не было противоречий на пути к достижению намеченных целей предприятия.
Председатель Независимого профсоюза отметил, что профсоюзы приветствуют такую позицию директора, а также то, что новое руководство не склонно делить персонал на «старую» и «новую» команду. В этой связи разговор постепенно переключился на систему заработной платы, вопрос, безусловно, крайне актуальный для всего коллектива.
Директор отметил, что на сегодняшний день на ИАЭС отсутствует единая система оплаты труда. В частности, представители одной и той же категории работников, на разных участках, получают непропорционально разную заработную плату. Кроме того, в соответствии, так скажем, с республиканскими стандартами, также наблюдается некоторое несоответствие. Так, по содержанию выполняемой работы, должности наших некоторых категорий инженеров соответствуют секретарям-администраторам.
На сегодняшний день директор по персоналу Сильвия Петрошюте-Гайлювене анализирует существующую ситуацию по системе заработной платы, разрабатывает проект ее совершенствования. Оплата, по мнению руководства предприятия, должна определяться, прежде всего, содержанием выполняемых функций.
Директор по персоналу отметила, что при определении «вилки» оклада планируется придерживаться единого принципа трех размеров: так называемая, «стартовая позиция» т.е. для вновь принятых, еще обучающихся, затем, «самостоятельно работающие», и, наконец, «обучающие других».
В любом случае, гендиректор заверил, что трудовое законодательство в части определения и изменения оплаты труда будет четко соблюдаться.
В свою очередь, председатель Независимого профсоюза Владимир Драник, предварительно заручившись поддержкой администрации предприятия и Европейского объединения профсоюзов, обратился в Еврокомиссию, к одному из директоров, в чьем ведении находится управление финансированием ИАЭС (Питер Фаросс). Наш профсоюз в этом обращении просит «…выделить дополнительные средства для внедрения на нашем предприятии системы ежемесячной мотивации для всех работников за выполнение показателей безопасности и экономических показателей в виде надбавки к должностным окладам до 25 процентов».
По нашему мнению, «…это даст возможность сохранить на ИАЭС квалифицированный персонал, который сможет использовать свой накопленный опыт в вопросах ядерной и радиационной безопасности ИАЭС. Эти знания особенно необходимы на данном этапе — этапе снятия с эксплуатации ядерного объекта, особенно в период нахождения на энергоблоках ядерного топлива и сильно радиоактивного оборудования».
В. Драник также задал вопрос относительно документа, который вызвал и продолжает вызывать немало кривотолков не только в масштабе предприятия (комментарии на эту тему можно встретить также и на Delfi). Речь идет о правилах управления неразглашаемой информацией и информацией ограниченного распространения.
На наш взгляд, данный документ нуждается в доработке с тем, чтобы избежать дублирования правовых актов Литвы, четко обозначить категории работников, к которым данный документ после корректировки, мог бы применяться и т.д. Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы подобные правила, регламенты и т.д. согласовывались с профсоюзами и, по возможности, становились частью коллективного договора.
В. Драник также задал вопрос относительно еще одного документа предприятия — Правил порядка дистанционной работы на ИАЭС. Возможность заключения трудового договора о дистанционной работе регламентирует ст. 115 трудового кодекса Литовской Республики. Та же статься регламентирует, что особенности таких договоров устанавливаются, в том числе, и через коллективный договор. На встрече удалось договориться о том, чтобы искать в этом вопросе точки соприкосновения, с тем, чтобы соблюсти интересы обеих сторон.
Был озвучен также вопрос об изменении структуры предприятия. На это Ж. Юркшус ответил, что процесс изменения структуры ИАЭС находится в стадии анализа. В любом случае, предприятие должно ставить задачу оптимизации процесс снятия с эксплуатации.
Подготовила Илона Некрошене