Сильвия Петрошюте-Гайлювене: на станции много серьезных профессионалов, я это точно знаю


За последнюю неделю не проходит практически ни дня, чтобы в СМИ не появилась информация, касающаяся обстановки на ИАЭС.
Мы связались с бывшим директором по персоналу ИАЭС Сильвией Петрошюте-Гайлювене, чтобы узнать ее мнение, как руководителя из «новой команды», о том, что, по ее мнению, происходит в руководящих кругах. Вот что она сказала:
«Моя оценка неоднозначна. Освальдас Чюкшис говорит, в основном, правду о том, что действительно происходит на предприятии, по отношению к некоторым лицам. Он, наверное, говорит правду про нарушение субординации, угрозы, обвинения, шантаж, отстранение от прямых обязанностей без предупреждения. Это на ИАЭС называется «вакуумизацией». Все может быть, я сама была в такой ситуации, до тех пор, пока придумали, как меня уволить. Он говорит, что это началось 2-3 месяца назад. И здесь он не прав. Просто то, что предпринималось и во время его правления в отношении других, теперь обрушилось на него, а ему это не понравилось. Не знаю, кто автор такого поведения с неудобными людьми, но этот метод теперешний генеральный получил в наследство.
То же самое и с застрявшими проектами В1 и В 2 3 4. Отстают от терминов они не на два три месяца, а на год и больше. Так чья вина? ...
В случае с «лучшим в мире» специалистом по реакторам типа РБМК Вигинтасом Галкаускасом это переходит пределы разума. Время от времени, помахивая заявлением об уходе, человек нарабатывает себе репутацию какого-то незаменимого работника. Это просто шантаж одного индивида в отношении стратегического объекта. Такого быть не должно. И странно, что руководители не видят настоящих ценных работников. На станции много не менее серьезных профессионалов. Я это точно знаю» .
Пользуясь случаем, мы также поинтересовались у Сильвии Петрошюте-Гайлювене, подано ли ею исковое заявление в суд о неправомерном увольнении. «Я стала первой уволенной с ИАЭС по статье за грубое нарушение трудовой дисциплины. Так как я не согласна с такой интерпретацией дел, я подала в суд. Главная просьба, выдвинутая в иске, — это просьба вернуть меня на работу. Несмотря на очень сложную психологическую обстановку из-за поведения некоторых работников на ИАЭС, время работы там я оцениваю как очень эффективное, продуктивное и позволяющее развиваться мне как профессионалу своего дела. Осталось много недоделанных работ, много начатых проектов, много идей, которые я могла бы осуществить. Хочу закончить то, что обещала и начала делать для работников: ввести логику зарплаты, построить каналы двухсторонней информации, так как теперь идет только политинформация и все, сделать возможным совершенствование квалификации персонала и другие вещи, о которых я говорила с людьми. Поэтому я и хочу вернуться на работу. Не хочу уходить с полпути».
Информационная служба TTS