Из зала суда: Начались слушания по делу об увольнении бывшего директора по персоналу ИАЭС
Сегодня, 6 октября, в Вильнюсском окружном суде состоялось первое заседание по иску Сильвии Петрошюте-Гайлювене к Игналинской атомной электростанции.
В нем приняли участие сама истица и ее адвокат Лаймюс Платукис, интересы ответчика в суде представляла эксперт дирекции по корпоративным делам ИАЭС Юргита Янутенайте.
Напомним, что С.Петрошюте-Гайлювене обратилась в суд после того, как 26 июля была уволена по статье Трудового кодекса за грубые нарушения трудовой дисциплины. В частности, ей вменялся в вину прогул 20 июля, хотя в этот день по указанию генерального директора она находилась в командировке в Вильнюсе, в Агентстве по управлению проектами, и после получения визы руководителя об исполнении задания, ей были возмещены командировочные расходы. Последнее в приказе об увольнении трактуется как превышение служебных полномочий (выплаченные командировочные были вычтены при увольнении), как и неправомерное изменение трудового договора с одним из работников предприятия.
В ходе предварительного слушания стороной истицы были озвучен ряд просьб к ответчику для уточнения некоторых обстоятельств.
Во-первых, по утверждению С.Петрошюте-Гайлювене, 20 июля помимо своей командировки в Вильнюс она некоторое время находилась непосредственно на рабочем месте и выполняла другие обязанности, свидетельством чего могут стать подписанные ею в этот день документы, например, договора. Ответчик попытался было сослаться на то, что эти документы могут содержать коммерческие тайны предприятия. Однако судья Рита Киселене пояснила, что суд интересует не их содержание, а указанные в них даты и наличие подписи истицы, и обязала ответчика предоставить их суду.
Защитой был поднят вопрос и о порядке оплаты на предприятии командировки. Адвокат Л.Платукис просил вызвать в суд главного бухгалтера, чтобы засвидетельствовать, что приказ о командировке бухгалтерией был получен с визой об исполнении поставленной задачи, и только после этого были выплачены командировочные. Суд счел это излишним, поскольку выступившая затем от лица ответчика Ю. Янутенайте не отрицала наличие такой визы. Также представителем ответчика не отрицался и тот факт, что изменение договора одному из работников, касавшееся повышения коэффициента заработной платы, было выполнено в рамках трестороннего договора иежду министерством энергетики, Центральным агентством по управлению проектами и ИАЭС о финансировании заработного фонда предприятия.
Еще один момент разбирательства заключается в том, что истица была уволена в день, когда ею был получен больничный лист. Утром, 26 июля, С.Петрошюте-Гайлювене стало плохо, и она обратилась в санчасть предприятия, где получила направление в поликлинику. По ее утверждению, электронным письмом об этом был информирован работодатель — генеральный директор ИАЭС. Однако, по словам ответчика, информация о выдаче в электронной системе Содры бюллетня С.Петрошюте-Гайлювене отслеживалась в течение почти всего рабочего дня (его появление зафиксировано в 17 ч. 18 минут), в конце которого (а это была, напомним, пятница —сокращенный рабочий день) был издан приказ об увольнении.
В конце заседания судья предложила сторонам примириться и попросила Юргиту Янутенайте стать посредником в переговорах между истицей и ее бывшим работодателем. Если примирение не произойдет, то следующее заседание, которое скорее всего станет решающим, состоится 28 октября.
Согласно заявленному иску, бывший директор по персоналу ИАЭС Сильвия Петрошюте-Гайлювене просит суд отозвать вмеяемые ей дисциплинарные нарушения, признать незаконным прерывание с ней трудового договора, восстановить ее в должности и возместить понесенный в связи с этим ею нематериальный ущерб в размере 24 месячных окладов.
Елена Плешак