Электроядерное лобби посмеивается в кулак, слушая эхо из Вильнюса
Судя по атомной истерике в кулуарах власти, ситуация на Игналинской АЭС дошла до критической точки.
Политики намерены... напугать Брюссель запуском реактора станции, и вице–министр энергетики Арвидас Дарулис подтвердил: второй блок может возобновить работу
Политики ведут речь о том, что Европейская комиссия выделяет слишком мало средств на закрытие Игналинской атомной электростанции, и за это Литва должна «отомстить» — запустить свой атомный реактор. Вообще–то, лучше бы его не останавливали: в условиях экономического кризиса наша страна получила двойной удар: потеряла источник дешевой электроэнергии, и это легло тяжелым бременем на бюджет и на наши плечи. И если бы была возможность восстановить работу игналинского реактора, то это надо было бы сделать: все равно многомиллиардный проект строительства новой АЭС намного дороже. И мщение тут не при чем. Надо просто поступать так, как выгодно стране, ее народу, а не мстить или пугать кого–то.
Только вот даже при благих намерениях уже ничего не получится. Поздно. Дело не только в том, что, как говорят специалисты в Висагинасе, на самом деле восстановить работу реактора не только крайне сложно и дорого — это просто некому сделать, ведь специалисты разъехались. Дело еще и в том, что, судя по тому, как останавливали станцию, то есть убивали целую эеффективную энергетическую отрасль нашего государства, это делалось по приказу свыше.
Кто приказал — можно предположить. Возможно, электроядерное лобби Европы, которому не нужна АЭС, производящая дешевую электроэнернгию — конкурировать с Игналинской станцией было невозможно. Не исключено, такой приказ нашим политикам дали наши олигархи, которым выгодно наживаться на соотечественниках, продавая дорогое электричество, а не дешевое. Скорее всего, сработало и то, и другое.
Иначе чем приказом невозможно объяснить остановку Игналинской АЭС: ну кто же в здравом уме станет ломать надежное, эффективно действующее предприятие, приносящее большую выгоду стране? А уж про выгоду его остановки просто странно слышать: говорилось, будто ликвидация Игналинсклой АЭС позволит создать биржу электроэнергии. Ну да, пока станция работала и давала дешевый ток, ни о какой бирже не могло идти речи, потому что дорогое электричество не могло конкурировать с нашим дешевым. Игналинская АЭС была как монополист, только очень полезный для нас. Но не для конкурентов. Вот ее и убили.
Или недоубили еще? Однако никто не разрешит нашим деятелям восстановить работу Игналинской АЭС, даже если такое политическое намерение возникло. Иначе придется предположить, что те закулисные начальники, которые дали приказ остановить станцию, отзовут свое указание. Невозможно.
А вообще жаль. Если бы наши деятели вдруг стали самостоятельными и пробили вопрос о возобновлении работы Игналиской АЭС, то было бы забавно посмотреть, как те же политики, которые останавливали станцию, стали бы говорить о выгоде ее восстановления — так, как будто они теперь спасители Отечества... Это было бы единственным способом уйти от суда. Но такой возможности им не дадут. Зато и суда не будет.
Егор БУРЧАЛОВ