Парламентарий, председатель Партии зеленых Литвы Линас БАЛЬСИС о цинизме в политике, причинах своего ухода из советников президента и о том, что принесет Литве сланцевый газ. 
- Вы были главным советником и главой пресс-службы, пресс-атташе президента Литвы Дали Грибаускайте, но неожиданно для всех оставили должность и ушли. Почему? 
- Основная причина ухода — разочарование в политике, которую вела президент. Наши взгляды на то, что важно для страны, государства и общества, разошлись. В первую очередь это отношение к строительству Висагинской атомной станции. Ведь когда президент шла на выборы, а я участвовал в ее предвыборной кампании и как советник, и как единомышленник, мы шли под антиатомными лозунгами. Мы тогда говорили, что новую атомную станцию строить не нужно — тогда это был проект «Leo LT», что можно обойтись возобновляемыми источниками электроэнергии. В общем, Грибаускайте тогда была очень «зеленая», что мне и импонировало в ней. «Зеленые» идеи мне всегда нравились. Вот эта перемена в президенте и стала одной из причин моего ухода. С другой стороны, у президента не было ясного видения, куда должна идти страна, какую страну она как политик хочет видеть. Я открыто сказал президенту в присутствии моих коллег, что не могу быть хорошим пресс-атташе, так как наши взгляды разошлись. Можно было бы, конечно, сидеть и дальше — место престижное и хорошо оплачиваемое: где-то cемь тысяч литов зарплата плюс надбавки. Но я всегда старался все делать честно и хорошо, начиная с репортажей и заканчивая любой другой работой, так что оставаться было бы непрофессионально и нечестно. А говорить то, во что ты не веришь, было бы вообще катастрофой - люди и другие журналисты увидели бы, что я говорю не то, что думаю, неубедительно, а это уже непрофессионально. Так что причина была не личная. ....
Елена ЮРКЯВИЧЕНЕ 
«Экспресс-неделя» №26, 27 июня 2013 года.